Модуль RecurDyn EHD позволяет моделировать 3-мерные процессы смазки пар трения.

Моделируется поведение пленки слоя смазочного материала в тонком зазоре между вращающимися цилиндрическими поверхностями с учетом гидродинамических сил, передаваемых от слоя смазывающего материала поверхностям пар трения.
За счет полной интеграции инструментов модуля с моделями механических систем, достигается очень точное и реалистичное моделирование и последующий анализ процессов смазки, что позволяет существенно сократить время разработки систем, где имеются процессы еласто-гидродинамической смазки.
Модуль EHD может моделировать физический процесс контакта поверхность-поверхность. Внешняя и внутренняя цилиндрические стенки могут быть заданы твердыми либо гибкими телами.
Например, EHD помогает точно смоделировать динамическое поведение цилиндра двигателя внутреннего сгорания, в котором присутствуют две пары трения – поршень/гильза и поршень/поршневой палец.

ВОЗМОЖНОСТИ МОДУЛЯ:

• Анализ толщины смазывающей пленки, гидродинамических сил и перемещений смазки в зазоре
• Учет вязкости смазочной жидкости и шероховатости поверхностей пар трения
• Исследование неравномерности значений контактных сил с учетом формы поверхностей
• Результаты моделирования процессов смазки могут отображаться в виде анимации для юбок поршней, гильз цилиндров и подшипников скольжения, также отображается толщина смазочного слоя и давление в зазоре.
• Контактные поверхности всех пар трения – подшипников скольжения, цилиндров и поршней могут быть смоделированы с учетом деформируемости материала.
• График результатов исследования процессов трения может быть представлен в виде 3D-поверхности или ее проекции.
• Пользовательские настройки цветовой индикации результатов моделирования – опционально в анимации могут быть выведены значения давлений выше определенного уровня
• Гидродинамические силы и поля значений контактных сил анализируются отдельно
• Контактные силы учитывают контактное (сухое) трение
• Для цилиндрических поверхностей вращения в качестве граничных условий по бокам цилиндрических поверхностей выставляются ненулевые значения давлений
• Для цилиндрических поверхностей вращения результаты вычисления объемного расхода смазки внутри зазора могут быть использованы для определения осевого расхода жидкости через зазор пар трения.

ИНСТРУМЕНТЫ МОДУЛЯ:

EHD Bearing (Вращающиеся пары трения) – инструмент для моделирования процессов трения между вращающимися поверхностями (например, подшипников скольжения). Оцениваются различные эффекты, как например, влияние канавок на распределение смазки в зазоре.

• В качестве граничных условий с двух сторон цилиндрической поверхности вращающейся пары трения задаются ненулевые давления
• С помощью вычисленного расхода смазки в зазоре может быть вычислен общий расход жидкости через пару трения

EHD Piston (Линейные перемещения поршней) – моделирование процессов смазки в парах трения типа поршень-гильза, при которых поршень может перемещаться с большими скоростями.

• Анализ влияния наклона поршня в гильзе на толщину смазочной пленки
• В случае, если цилиндр или поршень смоделирован как гибкое RFlex-тело (см. RFlex), может быть проанализирован эффект влияния деформаций на давление и толщину смазочного слоя.
Кроме того, могут быть смоделированы эффекты от влияния геометрии, например, сложной формы поршня или юбки поршня.

ПРИМЕНЕНИЕ

• Исследование высокоскоростного вращательного перемещения с учетом гидродинамических процессов смазки в подшипниках скольжения коленчатых валов
• Анализ линейных перемещений поршня в цилиндре с учетом смазывания поршня
• Оптимизация системы смазки с учетом постоянно меняющегося давления в смазочном слое из-за деформации юбки поршня
• Оптимизация системы смазки с учетом меняющегося давления в смазочном слое из-за деформации поршня или цилиндра

Contact

КОНТАКТЫ

Тел.: 8800 201 13 60
E-mail: Info@mbdsoft.ru
Адрес в Екатеринбурге: 620100, ул. Сибирский тракт, 12
Адрес в Москве: 107023, ул. Электрозаводская, 23
Адрес представительства в Нур-Султан: Динмухамеда Кунаева, 10, БЦ Emerald Tower

Contact